Войти
Выйти

Ника побеждает время. 3.

Редакция сайта
3 минуты
300
16.2 к
30 апр 2015 г.

Предыдущие публикации по теме здесь и здесь.


Мой учительский, точнее — директорский стаж начинается с сороковых годов, и я рад, что наконец-то наряду с прочими мерами по совершенствованию школы предусматривается и забота об условиях для опережающего обучения способных и желающих напряженно учиться детей. Предоставляется возможность в индивидуальном порядке готовиться и сдавать за тот или иной класс школы, за ту или иную ступень обучения. Смело могут идти в мир знаний те, кто чувствуют в себе силы и способности к глубокому самообразованию и самообучению.


Растить таланты — задача не такая уж и второстепенная. И вырастить их не так-то легко. Не закону количества, а закону качества следует отдать первенство и в работе учителя. Педагог должен быть заинтересован в воспитании талантливых, способных ребят. И никакого греха в том не будет, если такая работа будет оцениваться подобающим образом. Пришла пора и эти проблемы нашему просвещению решать как можно скорее.


 А. ГЕЛИЧ, директор 93-й школы г. Челябинска


Прокомментировать письмо А. Гелича редакция журнала попросила доктора психологических наук Н. Лейтеса, его работы в области психологии способностей широко известны.


Письмо челябинского педагога ставит очень существенные вопросы об отношении к незаурядным, одаренным учащимся. А. Гелич прав: у нас проблеме одаренных детей прежде уделялось недостаточно внимания. Прав он и в другом: нет никаких оснований задерживать развитие детей, тянущихся к повышенной умственной нагрузке, к напряженной интеллектуальной работе.


Как известно, теперь нет препятствий к ускоренному прохождению школьного курса: разрешены перевод наиболее способных учеников через классы и досрочное окончание школы (экстерном). Естественно, это право надо рассматривать не как самодовлеющую цель, а лишь как следствие выдающихся учебных достижений школьника.


Судя по представленным данным, такой вот необычный темп продвижения Ники Опариной по ступеням школьной лестницы кажется оправданным и перспективным. Перед нами — пример ярко выраженных познавательных устремлений и повышенной умственной работоспособности подростка. В будущем из таких детей получаются отличные специалисты, выполняющие свою работу безупречно. Если это, например строительство, то и из чего кирпич состоит знают, и такой общий журнал работ заполнить смогут, и руководить всем процессом смогут. Так и в любом виде деятельности.


Как надо относиться к таким детям? Они, несомненно, нуждаются в особых программах обучения, в помощи и поддержке старших. В системе педагогического образования предстоит специально готовить учителей для работы с учениками, выделяющимися по уровню своих возможностей. Применительно к этой категории детей особенно важна дифференциация обучения по интересам и склонностям. Нужна сеть школ для юных математиков и физиков, химиков и биологов, историков и географов, школы с литературным уклоном и другие, подобно тому, как есть средние школы для музыкантов, художников, спортсменов. Ученики должны иметь возможность после нескольких лет общего для всех начального обучения заниматься в соответствии со своими склонностями и способностями и менять профиль школы (или специального класса), если изменяются их склонности.


Продолжение следует…


 Основано на материале из журнала «Семья и школа»

0 Комментариев
Войти
/3'000
Отправить
Комментариев еще нет. Но вы можете быть первым!
Вам также могут понравиться: