Войти
Выйти

Корпоративная культура, что это такое?

Редакция сайта
2 минуты
20
1.5 к
21 мая 2016 г.
В нашей стране понятие «корпоративная культура» вошло в научный оборот недавно. Долгое время корпоративная культура существовала в зачаточном состоянии, ее роль в управлении персоналом и деятельности организации была незаметной. Однако, на некоторых крупных предприятиях постепенно формировалась система материальных, культурных и духовных ценностей, которая положительно влияла на морально-психологический климат, а значит и на показатели деятельности. Это влияние впоследствии было замечено, что повлекло за собой и появление понятия корпоративная или организационная культура. Изучение феномена корпоративной культуры сталкивается с определенными трудностями, прежде всего методологического характера. Понятие «корпоративный» нужно рассматривать именно в смысле «общий, объединяющий, связующий, дружный».

Хотя сейчас появилось множество видов деятельности, где всё работает по своим, определённым правилам. Взять хотя бы prof-forex.com. ИнстаФорекс — это предоставление профессиональных результативных инвестиционных услуг, призванных обеспечить комфортные и эффективные условия для получения максимальной прибыли от торговли на международных финансовых площадках.

Основой корпоративной культуры является система ценностей организации. В трактовке «корпоративная культура» главный акцент делается именно на ценностных ориентирах работников и предприятия, или фирмы. Кстати сказать, если вы задумали открыть собственную фирму, позаботьтесь заранее о патенте на название своей фирмы.

Целью формирования корпоративной культуры является управление поведением работников на основе образования единой системы правил, которая согласовывает приоритеты работника и предприятия, способствует достижению его целей, реализации генеральной стратегии. Важными функциями прогрессивной корпоративной культуры выступают:

- Воспитательная: способствует адаптации человека в противовес унаследованным архаичным поведенческим моделям и инстинктам;

- Мотивировочная: стимулирует активное трудовое поведение работников благодаря прогрессивным системам вознаграждения;

- Селективная: способствует замещению нелояльных, пассивных сотрудников активными и конкурентоспособными;

- Коммуникативная: способствует установлению полезных взаимосвязей между носителями культуры внутри организации и между элементами культур различных компаний;

- Руководящая: влияет на все аспекты жизнедеятельности организации через совершенную систему принятие решений, помогает вовремя оказать негативное влияние факторов внутренней и внешней среды и своевременно избежать негативных последствий;

- Стабилизационная: характеризует способность корпоративной культуры восстанавливать нормальное состояние деятельности организации в кризисных ситуациях;

- Защитная: выражает способность корпоративной культуры влиять на адаптацию организации к внешней среде и обеспечивает ее конкурентные преимущества;

- Оптимизационная: корпоративная культура влияет на все процессы в организации, в частности для определения миссии и стратегии, создание соответствующих моделей поведения работников, их взаимодействие друг с другом, отношения с внешней средой.
0 Комментариев
Войти
/3'000
Отправить
Комментариев еще нет. Но вы можете быть первым!
Вам также могут понравиться: