Как воспитанников детского сада приучают к здоровому образу жизни

4 минуты
245
9.6 к
08 июн 2016 г.

Прочли нижеследующий материал в одной белорусской газете. Опыт описываемого детсада нам показался интересным. Хочется, чтобы многие дошкольные учреждения постсоветского пространства переняли данный опыт.


И родителям хотим дать совет. Если для оформления в детсад нужна оформить медицинскую карту ребенка (медкарта форма 026­у) то по ссылке http://fantasyclinic.ru/services/lechenie/pediatriya/medkarta-dlya-shkoly-i-sada-forma-026-u/ вы всё сможете сделать довольно быстро и качественно. В клинике Фэнтези мы оформиляют эту медкарту без ожидания и очередей. Маленького пациента обследуют педиатр и другие специалисты, а также возьму все необходимые анализы. 


А теперь, собственно, материал.


Дети седьмого детского сада в Молодечно будут еще более здоровы и более сильны. Кроме привычных упражнений, они имеют возможность заниматься на тренажерах.


Их в спортивном зале шесть: штанга и мяч задействуют плечевые мышцы; "Воздушная прогулка" и батут развивают координацию движения, задействуют мышцы ног; для ног - беговой тренажер, велосипед, упражнения с упругим мячом - фитбол задействуют мышцы брюшного пресса.


- Занятия физкультуры проходят четыре раза в неделю, - рассказывает руководитель физического воспитания Оксана Васильева. - Два раза - в спортивном зале, по одному - на улице и в бассейне.


Занятия делятся на три части: вводной, основной и заключительный.



Подготовиться к нагрузке


Вводная направлена на то, чтобы разогреть мышцы, подготовиться к физической нагрузке. Например, сначала дети спокойно идут по залу, потом переходят на пятки, идут вприсядку, машут руками. Потом - силовые упражнения в парах.


- Чтобы отдохнуть, дети делают дыхательные упражнения, - делится опытом руководитель физвоспитания. - Например, представляют, что надувают шарик, а затем словно он лопается. Это задание очень веселое для детей.



Подвижные игры - часть занятий


Во время основной части - занятия на тренажерах. На одном из них дети занимаются несколько минут, потом переходят на другой. Таким образом, задействуют все мышцы.


- Детям очень нравится заниматься на тренажерах, - делится Оксана Васильева. - Так они чувствуют себя более взрослыми, а потому и поведение в них соответствующие: более послушны, дисциплинированны.


Напоследок - задания на растяжку. Это делается для того, чтобы мышцы не болели.


 - Чтобы детям было интересно, в занятия входит элемент игры, - рассказывает Оксана Васильева. - Например, им очень нравится игра "Собачка в норке". Дети становятся в круг, ноги держат на ширине плеч. Несколько детей под музыку бегают по кругу. Когда музыка останавливается, каждый как можно скорее должны забежать в норку. Кто не успел, меняется с тем ребенком, который в круге.


Многие задания выполняются под музыку, поэтому у детей бодрое и веселое настроение.



Занятия делают детей более внимательными


Занятия не только развивают силу, ловкость, координацию, но также формируют внимательность и послушание. Все задания выполняются по команде тренера.


В конце занятий руководитель физического воспитания спрашивает, насколько детям понравились упражнения. Каждый с радостью делится своими переживаниями: кому-то нравится крутить колеса велосипеда, кому-то больше по душе бегать.


Родителям руководитель физвоспитания советует заниматься с детьми и дома.


- Сейчас дети большую часть времени проводят около телевизоров, планшетов, компьютеров, - рассуждает тренер по физвоспитанию. - А совместные занятия физкультурой, выполнение даже самых простых упражнений закаляет ребенка физически, улучшает отношения с родителями.



Силу проверяют скачками


На занятия в седьмой детский сад 29 января пришли и другие руководители физического воспитания, после поделились формами работы с детьми.


Руководитель физического воспитания сада №1 в Молодечно Наталья Сезина отметила, что занятия на тренажерах способствуют тому, что дети становятся более взрослыми, им интересно осваивать новые формы работы, знакомится со спортивным оборудованием.


- Руководитель физического воспитания в садике должен привить любовь к активному образу жизни. Пока это на бессознательном уровне. Дети, например, проверяют свою силу и прочность скачками, - улыбается педагог. - Кто выше прыгнет, тот и здоров. В более сознательном возрасте они будут посещать физические кружки, заниматься в тренажерных залах. Активный образ жизни принесет пользу.


По материалам «Региональной газеты»
Автор: Галина СИНИЦА
Перевод с белорусского языка