Войти
Выйти

Как спасти Рому? Часть 9.

Редакция сайта
2 минуты
79
3.5 к
19 окт 2014 г.

Предыдущие материалы по теме: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Что же получилось с Ромой Королевым? Жил-был нормальнейший мальчишка. Подвижный, шаловливый. Осуждать за это ребенка — все равно что выражать недовольство дующим ветром. Таких детей великое множество, они с равным удовольствием испытывают на радостность оборудование для детской площадки и первую рыбалку, они естественны в своём неспокойном любопытстве и резких движениях.


Позже, естественно деятельная натура Королева потянулась к всамделишной жизни: небу над головой, солнцу, светящему не через окно класса. Мальчишка неосознанно взбунтовался против школьной системы, будто специально созданной для глушения в подрастающем человеке здоровых инстинктов, интересов и потребностей дышать свежим воздухом, расходовать в движении, в деле свою энергию.


Аномалия — эмоционально и физически инертные дети. Зато из них легко лепить кого угодно — псевдогениев, исполнителей любых приказов, «винтиков». Не потому ли они зачастую служат эталоном?


Рано или поздно Королев неизбежно вступил бы в противоречие со школой, абсолютно не предназначенной для раскрытия потенциальных способностей человека. Каждого, любого человека, даже сложного, даже вертлявого или хулиганистого. По укоренившимся в школе представлениям, ценность человека определяется способностью к усвоению учебного материала. Неуспевающий ученик начинает свыкаться с собственной ущербностью. А если он к тому же имеет склонность к не вписывающимся в Правила поведения школьника поступкам, то песенку его можно считать спетой.


Между тем интенсификация школьного обучения достигла того критического предела, когда учеба превращается в калечащий душу и тело галерный труд. Немалая часть школьников не усваивает в полной мере сложной программы, учителя или ставят им двойки, или сплошь и рядом вынуждены снижать требования. Ученики давно знают о формальности переводных и выпускных экзаменов. Большинство ребят, до конца выдюживающих учебу, расстаются со школой достаточно искушенными в том, как добиваться показушных успехов...


 Продолжение следует…



 Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: В. Анисимов
0 Комментариев
Войти
/3'000
Отправить
Комментариев еще нет. Но вы можете быть первым!
Подпишитесь на группу Вконтакте, там еще интереснее
Инсантрик RU