Как перестать ссориться?

Анастасья Поклонская
Редактор журнала


16 мар
Умение разрешать конфликты требует эмоциональной зрелости, самоконтроля и эмпатии. Как защитить свои интересы, уважая чужие?

- Сделайте отношения своим приоритетом. Старайтесь сохранить мир, а не пытаться выиграть каждый спор. Уважайте другого человека и его точку зрения.
- Сосредоточьтесь на том, что происходит здесь и сейчас. Вспоминая старые обиды и недовольство, вы не способны адекватно оценить ситуацию. Не оглядывайтесь на прошлое, раздумывая, на кого возложить вину за неприятности, а сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать сейчас, чтобы решить проблему.
- Выбирайте сражения, в которых вы участвуете. Конфликты поглощают много сил, поэтому заранее решите, стоит ли того предмет спора. Может быть, вы давно мечтали посмотреть этот спектакль и не готовы изменить планы на вечер. Но если есть возможность сходить в театр позже, конфликта можно избежать.
- Научитесь прощать. Нельзя разрешить конфликт, пока вы не готовы или не можете простить оппонента. Освободитесь от желания немедленно наказать соперника: это не компенсирует ваши потери, а только ограничит вашу жизнь.
- Знайте, когда уйти. Если вы не можете прийти к взаимному решению, согласитесь с тем, что не согласны друг с другом! Когда компромисс невозможен, найдите силы разойтись и пусть каждый идет своей дорогой.
- Сохраняйте спокойствие. Не реагируйте слишком остро и болезненно на трудные ситуации. Оставаясь сдержанным, вы лучше донесете до оппонента свою точку зрения и поймете чужую.
- Выражайте чувства словами, а не действиями. Скажите прямо и честно, что вы испытываете. Если чувствуете, что начинаете злиться, расстраиваться и вот-вот потеряете контроль над собой, возьмите тайм-аут и пройдитесь быстрым шагом 20 минут, чтобы вернуть самообладание.
- Конкретно описывайте, что вас беспокоит. Расплывчатые жалобы трудно воспринимаются.
- Решайте только одну проблему за единицу времени. Не переходите к следующей теме, пока не разберетесь с первой. Иначе получится эффект «мусорного ведра», куда люди сваливают все жалобы без разбора, не успевая решить ни одной.
- Не бейте «ниже пояса». Атака на «больное место» создает атмосферу недоверия, вызывает гнев, заставляя оппонента чувствовать себя уязвимым.
- Избегайте обвинений. Обвинения заставляют людей защищаться. Если хотите быть услышанным, расскажите о том, как ситуация заставила вас себя чувствовать.
- Не обобщайте. Избегайте слов «всегда» и «никогда». Такие обобщения далеки от истины и только усиливают напряжение.
- Никаких преувеличений. Намеренно раздувая жалобы и ваши чувства по этому поводу, вы затрудняете решение проблемы. Придерживайтесь фактов и будьте честны с окружающими.
- Не копите обиды. Хранить недовольство в себе контрпродуктивно. Трудно будет справиться с огромным количеством накопившихся проблем, тем более их интерпретации искажаются со временем. Решайте конфликты сразу, как только они возникают. Учитесь доверять друг другу
- Не замыкайтесь в себе. Когда один человек начинает отмалчиваться, не реагируя на попытки другого начать диалог, гнев и раздражение растут. Общение — улица с двусторонним движением, и позитивного результата можно достичь только при совместных усилиях.

41
Отправить друзьям
0 Комментариев
Войти
/3'000
Отправить
Комментариев еще нет. Но вы можете быть первым!
Вам также могут понравиться:
Популярно на 2-mood.ru
Категории