Войти
Выйти

Как перестать ссориться?

Анастасья Поклонская
Редактор журнала
3 минуты
41
770
16 мар

Умение разрешать конфликты требует эмоциональной зрелости, самоконтроля и эмпатии. Как защитить свои интересы, уважая чужие?

  1. Сделайте отношения своим приоритетом. Старайтесь сохранить мир, а не пытаться выиграть каждый спор. Уважайте другого человека и его точку зрения.
  2. Сосредоточьтесь на том, что происходит здесь и сейчас. Вспоминая старые обиды и недовольство, вы не способны адекватно оценить ситуацию. Не оглядывайтесь на прошлое, раздумывая, на кого возложить вину за неприятности, а сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать сейчас, чтобы решить проблему.
  3. Выбирайте сражения, в которых вы участвуете. Конфликты поглощают много сил, поэтому заранее решите, стоит ли того предмет спора. Может быть, вы давно мечтали посмотреть этот спектакль и не готовы изменить планы на вечер. Но если есть возможность сходить в театр позже, конфликта можно избежать.
  4. Научитесь прощать. Нельзя разрешить конфликт, пока вы не готовы или не можете простить оппонента. Освободитесь от желания немедленно наказать соперника: это не компенсирует ваши потери, а только ограничит вашу жизнь.
  5. Знайте, когда уйти. Если вы не можете прийти к взаимному решению, согласитесь с тем, что не согласны друг с другом! Когда компромисс невозможен, найдите силы разойтись и пусть каждый идет своей дорогой.
  6. Сохраняйте спокойствие. Не реагируйте слишком остро и болезненно на трудные ситуации. Оставаясь сдержанным, вы лучше донесете до оппонента свою точку зрения и поймете чужую.
  7. Выражайте чувства словами, а не действиями. Скажите прямо и честно, что вы испытываете. Если чувствуете, что начинаете злиться, расстраиваться и вот-вот потеряете контроль над собой, возьмите тайм-аут и пройдитесь быстрым шагом 20 минут, чтобы вернуть самообладание.
  8. Конкретно описывайте, что вас беспокоит. Расплывчатые жалобы трудно воспринимаются.
  9. Решайте только одну проблему за единицу времени. Не переходите к следующей теме, пока не разберетесь с первой. Иначе получится эффект «мусорного ведра», куда люди сваливают все жалобы без разбора, не успевая решить ни одной.
  10. Не бейте «ниже пояса». Атака на «больное место» создает атмосферу недоверия, вызывает гнев, заставляя оппонента чувствовать себя уязвимым.
  11. Избегайте обвинений. Обвинения заставляют людей защищаться. Если хотите быть услышанным, расскажите о том, как ситуация заставила вас себя чувствовать.
  12. Не обобщайте. Избегайте слов «всегда» и «никогда». Такие обобщения далеки от истины и только усиливают напряжение.
  13. Никаких преувеличений. Намеренно раздувая жалобы и ваши чувства по этому поводу, вы затрудняете решение проблемы. Придерживайтесь фактов и будьте честны с окружающими.
  14. Не копите обиды. Хранить недовольство в себе контрпродуктивно. Трудно будет справиться с огромным количеством накопившихся проблем, тем более их интерпретации искажаются со временем. Решайте конфликты сразу, как только они возникают. Учитесь доверять друг другу
  15. Не замыкайтесь в себе. Когда один человек начинает отмалчиваться, не реагируя на попытки другого начать диалог, гнев и раздражение растут. Общение — улица с двусторонним движением, и позитивного результата можно достичь только при совместных усилиях.
0 Комментариев
Войти
/3'000
Отправить
Комментариев еще нет. Но вы можете быть первым!
Вам также могут понравиться: