Войти
Выйти

Что за чудо, этот почерк. Часть 4.

Редакция сайта
2 минуты
16
1.4 к
30 авг 2015 г.

Предыдущие публикации по теме здесь, здесь и здесь.


Зададимся вопросом: неужели нельзя с детства вырабатывать у всех нормальный, разборчивый, приятный почерк? И возможно, и необходимо. Ведь это так необходимо в жизни, в которой человек заполняет множество бумаг, будь то кредит наличными или заявление на отпуск.


Правда, для этого придется пересмотреть отношение к формированию почерка детей в школе и в технике письма видеть важный элемент человеческой культуры. В школе необходимо бы восстановить в правах хотя бы элементы каллиграфии. Если кому-либо не нравится это слово, то можно заменить его словосочетанием «техника письма», «культура письма». Но суть одна — детей нужно научить писать четко, понятно, быстро. А пособия с прописями должны издаваться массовыми тиражами, чтобы каждый имел возможность их приобрести. Кроме того, назрело время издать альбом наиболее типичных современных почерков. Стоит подумать и над возможностью переиздать — естественно, с соответствующей переработкой — некоторые из пособий Д. А. Писаревского, например, его книгу «Исправление почерка» (Л., 1926). Есть насущная потребность снять и в достаточном количестве растиражировать учебные фильмы по обучению технике письма, а также подготовить цикл видеоуроков современной каллиграфии. Кстати, за рубежом давно широко используются учебные фильмы по технике письма. Надо приступить и к созданию специальных программ хорошего почерка для мини-компьютеров (всякое отклонение от заложенной в программе конфигурации букв прерывается компьютером посредством предупреждающего звукового сигнала). К слову, уже выпускаются компьютеры для тех, кто по тем или иным причинам не хочет или не может пользоваться клавиатурой, а предпочитает писать от руки..


Далее, мне думается, во всех педучилищах и педвузах необходимо ввести хотя бы десятичасовые курсы каллиграфии: ведь почерк — важная составная часть общей профессиональной компетентности педагога. Полагаю также, что у нас, по примеру ряда других стран, следует проводить конкурсы самого разного уровня на наиболее красивый, экономный и быстрый почерк. В Японии такие конкурсы проходят ежегодно. Почему бы не организовывать такие конкурсы в классе, школе, училище, институте, городе, области? Лучшие рукописные тексты победителей таких конкурсов могли бы стать основой для постоянно действующих выставок образцовых почерков. И наконец, стоит подумать о создании музея каллиграфии, где сохранялись бы лучшие образцы русского письма — от берестяных грамот до дипломов, заполненных прекрасным каллиграфическим почерком.


Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: Р. Чайковский

0 Комментариев
Войти
/3'000
Отправить
Комментариев еще нет. Но вы можете быть первым!
Вам также могут понравиться: