Учение полно неожиданностей. 4.

3 минуты
90
8 к
04 сен 2014 г.

Предыдущие публикации по теме здесь, здесь и здесь.


А как же школьная программа? Родители Олега полагают, что полезнее заниматься с ним не играми, а математикой (читать он умеет и так). Да и учительница намекает, что хотя задавать домашние задания она не имеет права, но и запретить родителям заниматься с ребенком не может. И если они хотят, чтобы он благополучно окончил первый класс, то должны воспользоваться отсутствием запрета...


Дополнительные занятия математикой действительно помогут Олегу усвоить программу первого класса. Он научится считать в пределах двадцати, складывать и вычитать, но уровень его умственного развития от этого существенно не повысится. Знания будут усвоены формально. Решать нестандартные задачи, не требующие ничего, кроме сложения и вычитания однозначных чисел, он, скорее всего, так и не сможет. Тем не менее его благополучно переведут во второй класс. Тут понадобится еще больше дополнительных занятий, ведь программа усложняется. Рано или поздно эта тактика неизбежно приведет к провалу, и Олег не сможет перейти в следующий класс. Но теперь уже и повторное обучение в том же классе ничего не даст: слишком многое из предшествующих знаний усвоено формально.


Об отдыхе, конечно, тоже забывать не надо. А игрушки можно купить развивающие, для этого и существует интернет магазин игрушек http://temkatoy.ru, который полон самых разных игрушек способствующих развитию малышей, получению новых навыков и знаний, да и просто для забавы.


 Чтобы избежать печального будущего, нужно в первую очередь позаботиться об общем развитии ребенка. Пусть лучше первый класс будет окончен не столь благополучно, зато мы обеспечим возможность последующего успешного обучения.


Оба приведенных примера отрицательные. Но бывает и по-другому. Ребенок идет в школу, не умея считать, не зная ни одной буквы. Родители беспокоятся: как пойдет учение? Другие-то уже и читают, и считают! На первом же родительском собрании ребенка хвалят, а родители продолжают волноваться: дальше-то как пойдет? Может быть, учительница просто не обращает на него внимания? Такие некрасивые палочки пишет — и ни одного замечания?


—     Как Феликс? — спросил я у своей знакомой, сын которой пошел в первый класс.— Справляется?


—     Как это ни странно, учительница считает, что все в порядке,— ответила мама.


—     Что же тут странного? — удивился я.— Феликс — разумный, сообразительный мальчик.


—     Вы бы посмотрели, как он пишет! Вот начнутся у них настоящие прописи, тогда наплачемся.


Если родители заранее ожидают неудач, то беспокоится и ребенок А волнение — плохой помощник.


 Продолжение следует…



 Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: А. ВЕНГЕР