Войти
Выйти

Учение полно неожиданностей. 3.

Редакция сайта
3 минуты
57
3.7 к
04 сен 2014 г.

Предыдущие публикации по теме здесь и здесь.


Юлины неудачи, о которой мы говорили в предыдущем материале по теме, скорее всего, прекратятся довольно скоро. А вот у Олега дела обстоят хуже. Он тоже до школы считался хорошо развитым ребенком, а, начав учиться, оказался в числе слабых. Почему?


Олег рано научился говорить, быстро овладел сложными грамматическими конструкциями. Сейчас у него взрослая, гладкая речь — это и воспринималось как показатель высокого уровня развития. Играть Олег не любил (вероятно, сказывалось отношение родителей к игре как «несерьезному» занятию), почти не рисовал, не строил из кубиков. Основным его времяпрепровождением всегда были беседы со взрослыми — благо бабушка постоянно сидела дома и любила поговорить с внуком.


Вообще, в жизни любого ребёнка бабушки зачастую выполняют чуть ли не главную роль. Они и на первых порах могут помочь и с Крестинами подсказать, а потом и во взрослую жизнь даже направить. Кстати, о Крестинах… Можем посоветовать вам замечательного фотографа на Крестины и Венчание, работы которого можно глянуть на сайте http://www.5dbabtism.ru.


 Но в истории с Олегом, к сожалению, развитие его стало крайне односторонним. Он умеет хорошо разговаривать, но не умеет действовать, не научился решать практические задачи (Как построить из кубиков дом с окошком и дверью, чтобы при этом не проваливалась крыша? Что делать, если у пирамидки меньшее кольцо оказалось под большим? Как скомпоновать рисунок, чтобы на листе поместились и дом, и дерево, и мальчик?). Естественное следствие этого — низкий уровень развития мышления, сообразительности.


Как и Юля, Олег часто не выполняет указаний учительницы, но не потому, что вместо поставленной задачи решает какую-то другую, свою, а потому, что вообще не умеет решать задачи, даже достаточно простые. На вопросы он отвечает подробно и обстоятельно, но, как правило, невпопад.


—     Дети, кто помнит, какого цвета кузнечик? Скажи, Олег.


—     Мы летом жили на даче, и там было очень много кузнечиков. Папа поймал мне одного, а я нашел стеклянную банку, и он в ней жил.


Такой стиль общения привычен для Олега. Родителям и бабушке нравилось, что он говорит связно и, как они считали, логично. Хотя какая уж тут логичность, если ответ по существу не связан с вопросом!


Повысить уровень развития Олега будет нелегко. На это потребуется немало времени,— возможно, одного года не хватит. И путь только один: заниматься с Олегом, как с дошкольником. Как можно больше играть с ним, рисовать, лепить, строить из кубиков. Он не любит этих занятий? Но его отношение к ним изменится, когда он почувствует, что бабушка искренне увлеклась игрой, когда папа будет вместе с ним конструировать инженерные сооружения из кубиков, а мама начнет постоянно интересоваться его рисунками, отбирать лучшие для украшения комнаты.


 Продолжение следует…



 Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: А. ВЕНГЕР
0 Комментариев
Войти
/3'000
Отправить
Комментариев еще нет. Но вы можете быть первым!
Вам также могут понравиться: