Профессиональное ведение бухгалтерского учета
29.06.2017

Что представляет собой бухгалтерский учёт

Современное общество, во всем его многообразии, является глубоко структурированным и разношёрстным. Это приводит к необходимости нахождения какой-то универсальной схемы сосуществования различных его членов, на равноправных и взаимовыгодных условиях. Это очень чётко прорисовывается на примере любой предпринимательской деятельности. Для того, чтобы её как-то упорядочить, систематизировать и подчинить общему знаменателю, необходимо выполнить все существующие законодательные нормы, которые обязательно действуют в любой стране, любом обществе, регулирует все существующие типы и уровни взаимоотношений, в том числе и предпринимательства. Но, в предпринимательстве, как и в других сферах, многое зависит от субъективного фактора, то есть, отношения человека (который является субъектом бизнеса) к труду, выполнения своих обязанностей и ответственности перед клиентами. Таким образом, должны существовать механизмы профессионального ведения бухгалтерского учёта, которые позволяют осуществлять контроль со стороны поставленных для этого органов за деятельностью участников рынка. Такие механизмы кроются в осуществлении бухгалтерского учёта и аудита деятельности субъекта предпринимательства.

Что такое бухгалтерский учёт?

Используемый для оценки деятельности предприятия бухучет, представляет собой хорошо отлаженную систему по сбору, учёту, обобщению и анализу его хозяйственно-экономической деятельности в денежной интерпретации. В качестве объектов для ведения бухгалтерского учёта выступают имущество, обязательства и операции предприятий, которые происходят во время их прямой деятельности. Задачей бухгалтерского учёта, закономерно, становится создание полной картины в состоянии дел и самой деятельности предприятия, а это в свою очередь делает возможными следующие стратегические шаги:

  1. Контроль соблюдения законодательства.
  2. Контроль эффективности финансово-экономической и хозяйственной деятельности предприятия, в том числе предотвращение возможных негативных последствий.
  3. Контроль осуществления трудовых и контрактных обязательств.

Ведение бухгалтерского учёта

Вполне очевидно, что для ведения подобной отчётности необходимо иметь штат квалифицированных, подготовленных и опытных сотрудников. Очевидно, подобные условия можно реализовать двумя основными способами:

  1. Создание и поддержания внутрипроизводственной отдела бухгалтерии, как структурной единицы предприятия.
  2. Использование услуг других аудиторских компаний (аутсорсеров).

И тот, и другой метод имеет как преимущества, так и недостатки, которые во многом проявляются в зависимости от объёмов производства и поставленных целей. Очевидно, что собственный штат бухгалтерии предполагает кроме выделения средств на их содержание и оплату труда, ещё организацию рабочего места. Также очевидно, что подобный ход могут себе позволить более-менее крупные организации, с достаточными объёмами реализации и производственными площадями. Для малого же бизнеса — это просто неподъёмная задача. В то же время, использование услуг других аудиторов позволяет значительно сэкономить на организации рабочих мест, поскольку они работают вне штата и вне компании.

 

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".