24.03.2017

Как вести себя в ресторане

Ужин в ресторане выносит трапезу на особый уровень, будь то встреча с друзьями или родными, или с деловыми партнёрами. И чтобы ощущать себя в каждом случае уверенно и раскованно, важно не только подобающе одеться, но и знать, как вести себя за столиком в ресторане.

В знакомом кафе и ресторане вы итак можете себя ощущать весьма раскованно, вероятно, уже зная всех официантов и особенности заведения. Если вы проводите отпуск в другом городе или в другой стране, то нужно особенно тщательно выбирать место, чтобы вы провели время в ресторане максимально приятно и без разных неожиданностей. Так все рестораны Алматы представлены на сайте restolife.kz. Здесь вы узнаете все об особенностях кухни в этих заведениях, о возможностях провести время как можно увлекательней: есть ли здесь живая музыка, кальянная, развлечения для детей. Кроме того, на сайте не только можно прочитать о более чем двух сотнях ресторанах и кафе Алматы, но и увидеть отзывы реальных посетителей этих заведений и даже забронировать столик в любом из них.

Посещая ресторан за границей или у себя в городе, важно всегда соблюдать главные правила этикета, благодаря которым вы всегда будете восприняты как вежливый и образованный человек. Итак, о выборе правильного места много сказано выше – сегодня есть возможность заранее прочитать отзыва в интернете, изучить меню прямо на сайте ресторана. Если вы выбираете популярное место вечером в пятницу или в выходные, постарайтесь забронировать столик заранее. В любом случае, обращайтесь к администратору, стойка которого стоит на входе, чтобы он помог вам разрешить проблему с посадкой за стол.

В ресторане держитесь уверенно и непринуждённо, получайте от происходящего положительные эмоции, расслабьтесь – вы в приятном месте для отдыха и общения, настраивайтесь на позитивное времяпровождение. Если вы будете чрезвычайно напряжены, вы будете вводить в неловкость своего собеседника.

Ужинать начинайте одновременно со всеми, сидящими за столом. Так если кому-то из вашей компании ещё не принесли заказ, ждите – это признак приятного солидарного расположения и вашего хорошего воспитания. Но конечно, если официант чрезвычайно растягивает процесс принесения заказа, а ваше горячее блюдо остывает, то нет ничего плохого в том, чтобы попросить ваших друзей, чтобы они позволили вам начать трапезу.

Многообразие столовых приборов не должно вас пугать. Если блюд несколько, то используйте приборы в порядке очерёдности, начиная с крайних от тарелки. Если вдруг прибор упал на пол, не стесняйтесь даже на очень важном приёме попросить официанта поднять его – в этом нет ничего невежливого.

Салфеткой пользуйтесь обязательно, но не повязывайте наподобие слюнявчика, а кладите на колени. Не берегите её, а в случае чего, нет ничего предосудительного, если вы попросите официанта принести вам новую салфетку.

В ресторане не разговаривайте громко и постарайтесь по возможности не общаться по телефону, ведь вы пришли сюда насладиться общением с друзьями и знакомыми, либо решить важные деловые вопросы, и собеседник ждёт, что вы это время целиком и полностью посвятите вашей беседе или переговорам.

С официантами общайтесь вежливо, а в конце трапезы оставляйте им чаевые, если обслуживание было на отличном уровне. В противном случае вы не обязаны этого делать.

И ещё важное правило для прекрасных дам – не доставайте пудру и карманное зеркальце прямо за столом – поправляйте свой макияж и причёску, отлучившись в женскую уборную.

Эти основные правила помогут вам ощущать себя уверенно в любом ресторане и не попадать в некомфортные ситуации.

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".