16.03.2017

О современных играх и игрушках. 2.

Предыдущая публикация по теме здесь.

Заведующий лаборатории дошкольного образования Галина Александровна Никашина остановила внимание на очень важном противоречии: с одной стороны, игра признана ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, но с другой — в дошкольных учреждениях одной из главных форм организации образовательного процесса являются занятия. Между тем только в игре, а не на учебных занятиях может быть сформирована произвольность поведения, умение следовать определенным правилам, в игре прежде всего пробуждается смекалку.

“Следует признать, что современные дети меньше играют с обычными игрушками, не играют они и в игры своих родителей, бабушек и дедушек. Им больше нравится собирать и разбирать технические приспособления, углубляться в компьютерный мир, — подчеркивает Галина Александровна. — Взрослые должны учитывать интересы детей и менять подходы к работе с ними, совершенствовать методику организации игровой деятельности. Если малыш, например, любит технические новинки, то весь процесс его взаимодействия с техникой нужно направить на развитие, на получение знаний. Умелое управление компьютерной мышкой полезно, например, для развития мелкой моторики, пространственного мышления. Главное при этом, чтобы увлечение виртуальным пространством не стало чрезмерным и не помешало ребенка строить взаимоотношения с людьми в реальной жизни”.

Если не хватает знаний и опыта можно найти полезную информация на просторах интернета, благо хороших ресурсов сейчас очень много.

toptyzhka.su

Очевидно, что указанное противоречие между потребностью ребенка в свободной игре и строгой необходимостью давать ему знания, может быть решена через использование игр с высокой дидактической насыщенностью. Но такие игры требуют соответствующего оборудования. Создание его — актуальная задача, решение которой возможно при сотрудничестве инженеров, дизайнеров, специалистов по детской психологии и практиков. А это в свою очередь требует включения определенных организационных и финансовых механизмов.

Продолжение следует…

По материалам сайта https://nastgaz.by
Автор: Надежда ТЕРЕХОВА
Перевод с белорусского языка

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".