занятия на тренажерах
08.06.2016

Как воспитанников детского сада приучают к здоровому образу жизни

Прочли нижеследующий материал в одной белорусской газете. Опыт описываемого детсада нам показался интересным. Хочется, чтобы многие дошкольные учреждения постсоветского пространства переняли данный опыт.

И родителям хотим дать совет. Если для оформления в детсад нужна оформить медицинскую карту ребенка (медкарта форма 026­у) то по ссылке http://fantasyclinic.ru/services/lechenie/pediatriya/medkarta-dlya-shkoly-i-sada-forma-026-u/ вы всё сможете сделать довольно быстро и качественно. В клинике Фэнтези мы оформиляют эту медкарту без ожидания и очередей. Маленького пациента обследуют педиатр и другие специалисты, а также возьму все необходимые анализы. 

А теперь, собственно, материал.

Дети седьмого детского сада в Молодечно будут еще более здоровы и более сильны. Кроме привычных упражнений, они имеют возможность заниматься на тренажерах.

Их в спортивном зале шесть: штанга и мяч задействуют плечевые мышцы; «Воздушная прогулка» и батут развивают координацию движения, задействуют мышцы ног; для ног — беговой тренажер, велосипед, упражнения с упругим мячом — фитбол задействуют мышцы брюшного пресса.

— Занятия физкультуры проходят четыре раза в неделю, — рассказывает руководитель физического воспитания Оксана Васильева. — Два раза — в спортивном зале, по одному — на улице и в бассейне.

Занятия делятся на три части: вводной, основной и заключительный.

Подготовиться к нагрузке

Вводная направлена на то, чтобы разогреть мышцы, подготовиться к физической нагрузке. Например, сначала дети спокойно идут по залу, потом переходят на пятки, идут вприсядку, машут руками. Потом — силовые упражнения в парах.

— Чтобы отдохнуть, дети делают дыхательные упражнения, — делится опытом руководитель физвоспитания. — Например, представляют, что надувают шарик, а затем словно он лопается. Это задание очень веселое для детей.

Подвижные игры — часть занятий

Во время основной части — занятия на тренажерах. На одном из них дети занимаются несколько минут, потом переходят на другой. Таким образом, задействуют все мышцы.

— Детям очень нравится заниматься на тренажерах, — делится Оксана Васильева. — Так они чувствуют себя более взрослыми, а потому и поведение в них соответствующие: более послушны, дисциплинированны.

Напоследок — задания на растяжку. Это делается для того, чтобы мышцы не болели.

 — Чтобы детям было интересно, в занятия входит элемент игры, — рассказывает Оксана Васильева. — Например, им очень нравится игра «Собачка в норке». Дети становятся в круг, ноги держат на ширине плеч. Несколько детей под музыку бегают по кругу. Когда музыка останавливается, каждый как можно скорее должны забежать в норку. Кто не успел, меняется с тем ребенком, который в круге.

Многие задания выполняются под музыку, поэтому у детей бодрое и веселое настроение.

Занятия делают детей более внимательными

Занятия не только развивают силу, ловкость, координацию, но также формируют внимательность и послушание. Все задания выполняются по команде тренера.

В конце занятий руководитель физического воспитания спрашивает, насколько детям понравились упражнения. Каждый с радостью делится своими переживаниями: кому-то нравится крутить колеса велосипеда, кому-то больше по душе бегать.

Родителям руководитель физвоспитания советует заниматься с детьми и дома.

— Сейчас дети большую часть времени проводят около телевизоров, планшетов, компьютеров, — рассуждает тренер по физвоспитанию. — А совместные занятия физкультурой, выполнение даже самых простых упражнений закаляет ребенка физически, улучшает отношения с родителями.

Силу проверяют скачками

На занятия в седьмой детский сад 29 января пришли и другие руководители физического воспитания, после поделились формами работы с детьми.

Руководитель физического воспитания сада №1 в Молодечно Наталья Сезина отметила, что занятия на тренажерах способствуют тому, что дети становятся более взрослыми, им интересно осваивать новые формы работы, знакомится со спортивным оборудованием.

— Руководитель физического воспитания в садике должен привить любовь к активному образу жизни. Пока это на бессознательном уровне. Дети, например, проверяют свою силу и прочность скачками, — улыбается педагог. — Кто выше прыгнет, тот и здоров. В более сознательном возрасте они будут посещать физические кружки, заниматься в тренажерных залах. Активный образ жизни принесет пользу.

По материалам «Региональной газеты»
Автор: Галина СИНИЦА
Перевод с белорусского языка

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".