жалоба на врача
04.06.2016

Куда жаловаться на врача. 2.

Предыдущая публикация по теме здесь.

Как быть, если доктор вместо того, чтобы беседовать с вами, то есть вести нормальный равноправный диалог, лишь молча что-то строчит в вашей медкарте и не хочет разговаривать? Если это происходит в поликлинике, можно попытаться деликатно сделать ему замечание — вежливое, но твердое. Не поможет — вставайте и уходите от него. Вы вправе обратиться к заведующему отделением, заместителю главврача по лечебной части или к главному врачу поликлиники с просьбой поменять участкового (или другого специалиста) врача.

А лучше заранее промониторить ситуацию, и пойти к тому специалисту, который примет вас как родного. Например, если Вам нужно сделать рентген в Нижнем Новгороде, то будьте уверены, что специалисты Медицинского центра «На Пролетарской» всё сделают качественно, быстро и по доступной цене.

Но не всё, к сожалению, так как в вышеуказанном Центре. Бывают такие врачи, что устной жалобы, как правило, бывает недостаточно. Поэтому надо оформить ее в письменном виде в двух экземплярах на имя главного врача. То же самое вы вправе сделать, если конфликт возник в стационаре и после устного общения с врачом он не разрешился. Один экземпляр жалобы останется у главврача, второй — у вас, но на нем обязательно должен быть штамп канцелярии медучреждения. Если в канцелярии вашу жалобу не принимают (такое тоже встречается довольно часто), шлите заказное письмо с уведомлением о вручении.

Кроме того, вы имеете право по любым возникшим конфликтам в государственных (муниципальных) медучреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, обратиться в свою страховую компанию (ее адрес и телефон указаны в медицинском полисе). Эта жалоба должна быть зарегистрирована. Поэтому один экземпляр вы сдаете в страховую организацию, а второй (с входящим номером, датой и подписью принявшего лица) оставляете у себя.

К жалобе следует приложить копии всех имеющихся у вас медицинских документов (амбулаторной карты, истории болезни, выписок из них, заключений, рецептов и т.д.). Жалобу можно отправить ценным письмом с описанием всех приложенных медицинских документов. Отсюда совет: собирайте для себя архив всех медицинских документов, снимайте копии с направлений, анализов, рецептов. Знайте: вы можете требовать, и вам обязаны их представить. Не дают — напомните медикам про статью Уголовного кодекса, предусматривающую уголовную ответственность за отказ в представлении информации.

Страховая компания обязана провести проверку качества медпомощи в той поликлинике или больнице, где вы лечились, и вынести соответствующее решение. Если будут выявлены нарушения со стороны врачей, она вправе обязать медучреждение провести бесплатно не только повторный курс лечения, но и курс реабилитации, а также обратиться с иском в суд о возмещении вам морального вреда. К сожалению, у нас эта практика не распространена главным образом потому, что пациентам никто не объясняет их прав. И для того, чтобы в рамках действующего закона об ОМС все же заставить страховщиков работать, у пациентов есть два пути — завалить их жалобами или обращаться с исками на страховые компании в суд.

Основано на материале из журнала «Социальная защита»
Автор: Александр САВЕРСКИЙ

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".