11.05.2016

Гродненская прописка «Нэша»

Прежде чем рассказать историю одного автомобиля, хотим посоветовать хороший сервис для автомобилей современных. Знайте, что можно сэкономить, если пройти по ссылке, там можно найти резину бу в Челябинске Чтобы купить резину или продать бывшие в употреблении шины, можно отправить заявку с сайта.

А теперь история.

Интересная судьба сложилась у одного из экземпляров представительных американских пятиметровых автомобилей с массивными закругленными крыльями, узкой хромированной решеткой радиатора и эмблемой в виде серо-красного пробки. В 1945 году автомобиль «Нэш» в честь приближающейся победы над Гитлером был подарен советскому генералу. С американского Кенаша через немецкий Торгау поехал «американец» путешествовать по освобожденной Европе. Добрался и до Беларуси, где в 1960 году, еще в хорошем состоянии, «просел» на Гродненщине.

Совсем недавно о послевоенном периоде жизни исторического автомобиля мог рассказать человек, который его тогда приобрел, — Иван Каленик. Как купил провинциальный шофер на зависть соседям невиданную доселе роскошь? К сожалению, после его смерти остались только мифы.

Нынешние владельцы «Нэша», сыновья Ивана Казимировича, также могут рассказать немало легенд об оригинальном авто. Знатоки подтверждают, что этот экземпляр американского производства первой половины прошлого века — единственный в нашей стране. А еще добавляют: такие машины имеются в России, Латвии, Грузии, и также — по одному экземпляру.

Классический автомобиль — главным образом, памятник технической истории.

Автомобильная марка «Нэш» просуществовала всего 40 лет, но ей хватило сил пережить Великую депрессию. Перед началом Второй мировой войны она преодолела миллионный тираж выпуска автомобилей. Они хорошо продавались не только потому, что хозяин компании Чарльз Нэш представлял собой пример разумного, опытного производителя, но и потому, что это были машины, выполненные в духе востребованного тогда «большого стиля»: они демонстрировали результат фантазии художников.

Настал момент создать из автомобиля красоту. Именно этого требовала публика, несмотря на тяжелые экономические и политические перипетии времени. В 1930 — 40 гг. на крупных автомобильных предприятиях Нового Света начали зарождаться и развиваться дизайнерские студии. Но, когда в Европе роскошь распространялась на некоторые модели, то в Америке все автомобили без исключения стремились к такой красоте. Настало недолгое время строительства шикарных машин с захватывающими формами кузовов, с плавными, гармоничными и изысканными линиями.

Большая заокеанская машина, подаренная советскому генералу, что приехала в Гродно, выпущена в военные годы, приблизительно в 1942-м. Наряду с «Бьюик» и «Паккард», «нэшы» были образцом для некоторых советских легковых автомобилей. Сороковые же демонстрировали приближение конца периода «большого стиля». Тем более ценны его последние образцы.

По материалам сайта www.kimpress.by
Автор: Наталья ПОПЕЛЬ
Перевод с белорусского языка

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".