05.03.2016

Окончен школьный роман. 2.

Предыдущая публикация по теме здесь.

Вообще-то нет ничего удивительного в волнении выпускников за свое будущее, о том, как они этим всем занимаются — каждый хочет чего-то достичь, но чего? У каждого свои интересы, для кого-то ценность в работе, а кто-то хочет, чтобы дом был большим и светлым. Чему, кстати, могут поспособствовать осветительные приборы, посмотреть которые можно по этой ссылке http://salonlustr.com.ua/c1-Lyustri/, где выбор просто зашкаливает.

Современность, к сожалению, диктует нам не лучшие условия жизни и развития общества. Сейчас очень трудно воспитывать достойного гражданина своей страны, имеющего высокие цели, хорошую социальную ориентацию…

Стоп! Это теория, а на практике достаточно спорным является вопрос даже о том, какой он, гражданин своей страны, и вопрос, как она, страна, относиться к своим гражданам! Вот и пытаются учителя как-то сами определиться и детей сориентировать, снова используя известный педагогический штамп: «Учитель и ученик воспитывают друг друга». Педагоги проходят через муки творчества и приобретения нового опыта, пытаются что-то сделать, пытаются, пытаются … но у государства, кажется, свои взгляды на весь этот процесс.

Наталья Сологуб, завуч.

Если брать какую-то конкретику, я считаю целесообразным обучение старшеклассников в профильных классах: то физико-математическом, или химико-биологическом, экономическом или художественном. Таким образом, дети еще во время учебы в школе думают о своей будущей профессии, выбирают специальность.

Выпускники очень волнуются, когда приходит окончания года, и в течение года тоже. Такой у них переходный момент, когда они постепенно с детства попадают во взрослую жизнь … Трудно им, очень трудно, и нам нелегко. Очень большие программные нагрузки, тематические аттестации по всей школе, по многим предметам, к тому же, у детей дополнительные занятия, не меньшие по объему нагрузкам в высших учебных заведениях… Они все уставшие, нервные … Но эти нервы потом будут востребованы, затем будет легче тем, кто сейчас работает на своё будущее.

Мы не претендуем на всестороннюю и всеобъемлющую объективность, возможно, кое-где дела обстоят по-другому, но вряд ли совсем по-другому, в какую школу не зайдете! Такие же ученики, такие же проблемы с выпускными и вступительными экзаменами, такое же волнение перед вступлением в новую, взрослую жизнь.

Может, будет целесообразным еще в начале года, почти первого сентября, устроить им какую-то более или менее неформальную беседу с теми, кто только что прошел через горнило всех этих аттестаций, экзаменов выпускных и вступительных, подкурсов и независимых оценок и наконец стал студентом , а может, и не стал … то есть с теми, у кого еще свежи воспоминания о волнении, слезы, неудачи и сожаление о бесполезно потраченном времени в начале года … Ведь эмоциональные показания «от первого лица» всегда действенны, чем любые речи. Возможно, целесообразно встретиться и родителям и тех, и других и поделиться опытом.

По материалам журнала: «Учительница»
Автор: Андрей Печенежский

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".