экстернаты москвы
06.02.2016

Детки в клетке. 2.

Продолжаем публикацию, начатую здесь, о детях в детских домах. К сожалению, они во многом ограничены. Чего не скажешь о детях в семье. Они даже школу могут закончить раньше срока. По ссылке про экстернаты Москвы вы найдёте полезную информацию.

Мы же продолжаем.

Увы, давно уже не секрет, что педагогов-энтузиастов в детдомах не так уж много, а большинство педагогического и обслуживающего персонала составляют люди, у которых есть какой-то собственный интерес в малооплачиваемой и неблагодарной работе.

Само по себе сожительство бок о бок с десятками других детей, невозможность уединения, отсутствие личного места и времени — все это не позволяет развиться личности, которая уважает себя, ценит себя, заботится о себе, — а соответственно не относит эти понятия и к другим.

В результате оказываются перепутанными этапы психосексуального развития, по которым должен пройти каждый человек, чтобы в конце концов стать полноценным членом общества, имеющим не только желания, но и умение осуществить их так, чтобы не пойти против этого общества. Можно сказать, что выпускник детского дома чувствует себя «на свободе» как иностранец, попавший в непривычное государство — с другим строем, регалией, обычаями. И к этому обществу нужно уметь приспособиться, хотя множество детдомовцев даже не подозревают, что они что-то не понимают в окружающем.

Недаром множество воспитанников строят семьи с другими детдомовцами. Союз домашнего и сироты — дело настолько рискованное, что остается только удивляться, что хотя бы часть таких семей удерживается на плаву.

Ни вести хозяйство, ни беречь одежду и обувь, ни защищать семью —      ничего не умеет детдомовец, его не научили ни рассказами, ни личным примером. Он не понимает, зачем нужны нежности и ласки, почему не стоит прерывать близость, когда по телевизору начинают показывать что-то интересное, откуда у супруга тяга завести собственных детей. А уж о самом интиме говорить просто страшно.

Сосуществование разновозрастных мальчиков и девочек в непосредственной близости и в течение длительного времени приводит к раннему проявлению сексуальных интересов и нередко к раннему началу половой жизни. А постоянный контроль со стороны других детей и подростков деформирует обычную последовательность «знакомство — ухаживание — телесные контакты — интимная близость». Более того, в подавляющем большинстве случаев создается урезанный, вульгарный стереотип полового поведения, включающий в себя только объяснение своих сексуальных намерений и мгновенное приведение их в жизнь.

Продолжение следует…

Основано на материале из журнала «Социальная защита»
Автор: Лина НАДЕЖДИНА, психолог

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".