усыновление
19.11.2015

Детки в клетке

Детский дом — не дом родной. Вместо семьи куча мала из разновозрастных сирот, вместо родителей — воспитатели, порой неизвестно как оказавшиеся на этом посту. Как жить в таком месте и кто вырастет из воспитанника государственного, а не родного дома?

И, к сожалению, усыновление или удочерение светит далеко не каждому ребёнку, хотя дело это доброе и благородное.

О проблемах детдомов пишут и пишут, но ничего не делают. А между тем встает нешуточная проблема — детдома (даже самые лучшие) растят не членов общества, а пришельцев с чужих планет, не знающих, как живет человечество, и не понимающих, как жить самим.

Начнем с того, что младенцы, проведшие в доме малютки хотя бы три первых месяца жизни, будут отставать в развитии лет до 6—8. Это если с ними будут заниматься психологи, а если нет, то на всю жизнь останется заторможенность, детскость мышления, патологические телесные реакции. Связано это с тем, что именно в самом начале жизни ребенок больше всего нуждается не в тепле, свете, питании, а в материнской защите, присутствии, которое само по себе рождает уверенность в себе, спокойствие, нормальное психофизическое развитие младенца.

Дальше — больше. Семейной жизни не учат так, как, например, пению или математике. В обычной семье дети просто видят жизнь родителей, их отношения изо дня в день и подсознательно перенимают манеру поведения. Можно сказать, что дочка «забитой» матери, скорее всего, по¬вторит ее тяжкий путь, а сын хама-отца и в своей будущей семье будет ни в грош не ставить собственную жену. Но если ребенок живет в детдоме, то даже такого отрицательного примера ему не видать никогда. Так что же, на месте семейных отношений останется пустое место? Ни в коем случае, природа не терпит пустоты. Взрослеющий детдомовец и уже оперившийся выпускник будут планировать и строить свою семью именно на манер детского дома — со строгой, почти армейской дисциплиной, холодными отношениями «старший — младший», материнским и отцовским инстинктами в зачаточном состоянии.

А что происходит с интимными проблемами!.. Ведь и этому нас никто не учит специально, мы сами все подмечаем, сознательно или бессознательно раскладываем по каким-то полочкам, чтобы в нужный момент совершенно неосознанно достать нужное воспоминание и решить, следовать этому примеру или сделать все наоборот. А у детдомовца нет этих воспоминаний, зато есть такое, чего лучше бы не было вообще.

Продолжение следует…

Основано на материале из журнала «Социальная защита»
Автор: Лина НАДЕЖДИНА, психолог

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".