одарённый ребёнок
12.05.2015

Ника побеждает время. 4.

Предыдущие публикации по теме здесь, здесь и здесь.

Необходимо ли создавать отдельные классы для ребят с более высоким уровнем умственного развития, но без ярко выраженных определенных интересов и склонностей? Ведь опережающее общее развитие далеко не всегда означает собственно одаренность. Головокружительные успехи этих детей могут быть связаны лишь с ускоренным темпом их умственного созревания. В дальнейшем это может и не привести к ожидаемому расцвету выдающегося интеллекта. Восприимчивость ребенка к обучению, высокая работоспособность и сознательность — недостаточный гарант развития творческих способностей. Несомненно, умным, наиболее развитым ученикам нужны сильные педагоги и определённый индивидуальный подход, но, это не всегда дает основания для распределения таких детей в специальные классы.

Очевидно также, что здесь не обойтись без такой науки как Психология. Советуем для этого посетить сайт http://psiin.ru, где найдётся множество информации как для детей, так и для их родителей, которая поможет им помочь друг друга.

Правильным видится привлечение к взаимоотношениям незаурядных, выдающихся детей со сверстниками и соучениками. Но здесь порой возникают трудности с обеих сторон. А если задуматься, то сколь плодотворным может быть это постоянное общение с таким одарённым учеником!

Хотелось бы поддержать главную мысль автора письма: нужна поддержка способных, талантливых учеников, необходимо заботу о них воплотить в реальные дела, создать условия для своевременного раскрытия их одаренности.

 Нет спору, проблема эта волнует не только «избранных» — тех, чьи дети отмечены яркой печатью таланта, но и буквально всех. Гуманистический девиз: «Неспособных нет — каждый ребенок в чем-то даровит» — увы, во многом остается лишь девизом. Мы недостаточно внимательны даже и к детям с проявившимся талантом, особенно если талант этот ярко своеобразен, проявляется нестандартно, оригинально. Но и обратная крайность не лучше: «вытягивание» из ребенка успехов там, к чему не лежит его сердце и не тянется рука, может навсегда искривить его дальнейшую судьбу.

Разговор о способностях мы намерены продолжать — с вашим участием, разумеется. Будем ждать вопросов, на которые постараемся ответить. Будем благодарны за сообщения о ярких детских достижениях и о дальнейших взрослых судьбах тех, кто в школьные годы поражал окружающих своими успехами.

 Основано на материале из журнала «Семья и школа»

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".