на детской площадке
19.10.2014

Как спасти Рому? Часть 9.

Предыдущие материалы по теме: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Что же получилось с Ромой Королевым? Жил-был нормальнейший мальчишка. Подвижный, шаловливый. Осуждать за это ребенка — все равно что выражать недовольство дующим ветром. Таких детей великое множество, они с равным удовольствием испытывают на радостность оборудование для детской площадки и первую рыбалку, они естественны в своём неспокойном любопытстве и резких движениях.

Позже, естественно деятельная натура Королева потянулась к всамделишной жизни: небу над головой, солнцу, светящему не через окно класса. Мальчишка неосознанно взбунтовался против школьной системы, будто специально созданной для глушения в подрастающем человеке здоровых инстинктов, интересов и потребностей дышать свежим воздухом, расходовать в движении, в деле свою энергию.

Аномалия — эмоционально и физически инертные дети. Зато из них легко лепить кого угодно — псевдогениев, исполнителей любых приказов, «винтиков». Не потому ли они зачастую служат эталоном?

Рано или поздно Королев неизбежно вступил бы в противоречие со школой, абсолютно не предназначенной для раскрытия потенциальных способностей человека. Каждого, любого человека, даже сложного, даже вертлявого или хулиганистого. По укоренившимся в школе представлениям, ценность человека определяется способностью к усвоению учебного материала. Неуспевающий ученик начинает свыкаться с собственной ущербностью. А если он к тому же имеет склонность к не вписывающимся в Правила поведения школьника поступкам, то песенку его можно считать спетой.

Между тем интенсификация школьного обучения достигла того критического предела, когда учеба превращается в калечащий душу и тело галерный труд. Немалая часть школьников не усваивает в полной мере сложной программы, учителя или ставят им двойки, или сплошь и рядом вынуждены снижать требования. Ученики давно знают о формальности переводных и выпускных экзаменов. Большинство ребят, до конца выдюживающих учебу, расстаются со школой достаточно искушенными в том, как добиваться показушных успехов…

 Продолжение следует…

 Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: В. Анисимов

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".