ребёнку трудно
19.10.2014

Как спасти Рому? Часть 8.

Предыдущие материалы по теме: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Рома по-прежнему соглашался с родителями, что нужно готовить уроки, ходить в школу, но быстро забывал об этом. Еще совсем недавно Рома утешал плачущую мать, обещал исправиться. Теперь же при виде ее слез неприязненно ощетинивался. Любовь Ивановна по-прежнему старалась раздобывать интересные книги, принималась читать сыну, но тот вскоре засыпал.

 От редакции сайта:

Вот уж сколько публикуем данный материал всё не перестаём грустно удивляться, что с вроде бы нормальным мальчишкой происходят разнообразные перипетии. Возможно, мы не правы, но всё равно считаем, что упущение изначально вызвано родителями. В семье нет той душевной теплоты, которая должна там быть. Её больше, к примеру, в тех же трогательных статуэтках Willow Tree, которые могут стать прекрасным подарком к семейному празднику, стать подарком для мамы или папы. Больше информации здесь — http://giftlucky.ru, советуем этот Интернет-магазин всем, кто относится к своей семье с особой чувственностью и трепетом. Эти статуэтки должны обязательно понравиться.

А мы продолжаем читать про злоключения мальчика Ромы…

 Единственное, пожалуй, к чему Роман сохранял привязанность,— это животные. Он подолгу мог гладить обитавшего в квартире хомячка, устраивал на жительство в подвалы бродячих собак. Одну поселил на лестничной площадке.

—        Ты зверей любишь больше, чем нас, почему? — с обидой спросила как-то Любовь Ивановна.

—        Потому что они хорошие,— подумав, ответил сын.

—        А мы, значит, плохие? Да, сынок?

Рома ничего не ответил. Он вообще, как и отец, сдержан в словах. На мой вопрос, кем ему хочется стать в будущем, мальчик прищурил в раздумье глаз:

—        Конюхом. Или шофером.

Почему конюхом, я понял: работа с животными. Шофером — тоже ясно, осталось все же что-то от отцовских уроков. Да и вообще из общения с Ромой понял, что передо мной человек со своим сложным миром чувств, мыслей, к тому же немало переживший.

…Вот мальчик вынул из трехлитровой банки, где был сделан теплый настил, светленького хомячка и с трогательной нежностью коснулся носом розового подвижного носика зверька. И у меня возникло крамольное сравнение: не похожа ли во многом на такую стеклянную банку наша достославная школа? Для Романа и ему подобных? Не лишает ли она точно так же своими безмерными подчас требованиями, формальными ограничениями ребенка, подростка возможности развиваться более разумно и естественно, без нивелировки сознания, без подавления в начинающем жизнь человеке личности?

 Продолжение следует…

 Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: В. Анисимов

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".