iq рёбёнка
19.10.2014

Как спасти Рому? Часть 10.

Предыдущие материалы по теме: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Чем же провинился перед обществом двенадцатилетний Рома Королев?

Стихийным неприятием существующей школы, использования в ней привычной системы оценками мерить достоинства человека. Неприятие это выразилось по-мальчишески традиционно. Таких Королевых у нас принято выдавать за ограниченных ребят. Неправда, Королевы умны, смелы, изобретательны, сильны характерами, принципиальны, искренни в выражении своих чувств и взглядов. И бывает так, что iq у таких ребят даже зашкаливает. Некоторым взрослым не мешало бы пройти данный тест iq на сайте http://ru.real-iq.com/, дабы объективно оценить свои возможности, выяснить коэффициент интеллекта совершенно бесплатно, в онлайновом режиме. И уж потом делать выводы о других.

С такими ребятами, как Рома, нужно по-другому в школе работать — живо, без мертвящего догматизма. Без калечащих психику угроз оценками. Школьник должен иметь свободный выбор сферы личных интересов в учебе. Утопия? Это должно решить общество.

Виктор Иванович признался, что когда-то, подобно сыну, не проявлял усердия в школе, большого образования не получил, однако не считает себя в жизни обделенным. У него высокая рабочая квалификация, он обладает профессиональным мастерством на престижном уровне, труд неплохо обеспечивает материально его семью. Конечно, хотелось, чтобы Роман пошел дальше, закончил школу, институт, но раз не выходит — пусть; теперь главное, считает отец, — уберечь пацана от беды.

Откровенно говоря, я тоже опасаюсь за Ромино будущее. Как не могу не думать о судьбе отбывающего срок в колонии несчастного Руслана или тех бедолаг из запирающейся детской палаты психбольницы. Наши ведь дети. Это они, а вовсе не голая политика, не экономика или культура в недалеком будущем станут определять судьбы страны. Дети аккумулируют в себе добро, зло, а уж от общества зависит, что возьмет верх в подрастающем поколении.

Я не пишу ничего персонально об учителях, на глазах которых (или из-за которых?) Роман Королев отпал от школы. Восемьдесят третья школа — такая же, как и все. И в другой школе с Ромой могло случиться то же самое. Впрочем, могло и не случиться, ведь учителя-то все-таки разные…

Совсем недавно Рома, люто ненавидящий всех педагогов на свете, увидел медленно идущую по улице свою прежнюю, еще по начальным классам, учительницу. Разулыбался.

—        Здрасте, Нина Никитишна!

—        А, Рома, здравствуй. Рада тебя видеть, очень рада. Как твои дела?

—        Хорошо, Нина Никитишна! Немножко двоек есть, но я их исправлю, Нина Никитишна!

—        Уж постарайся, Рома.

—        А помните, как я написал диктант, а вы мне поставили пятерку?

—        Еще бы, Рома. Как же не помнить. Ты ведь способный мальчик…

Способный мальчик. Способная девочка. Сколько их, таких детей, нуждающихся в нашей защите!

Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: В. Анисимов

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".