ударил одноклассника
02.10.2014

Как спасти Рому? Часть 4.

Предыдущие материалы по теме: 1, 2, 3

Последующие события начали обострять обстановку. Роман ударил одноклассника, и учительница усмотрела в этой «акции» предвзятое, недружелюбное отношение двоечника к отличнику. Потом в школу пришел мужчина и указал на Романа: якобы поджигал в доме почтовые ящики. Галина Дмитриевна поставила ученику «неуд» по поведению за четверть. Отец обошел с Романом все квартиры того дома — никто из жильцов не опознал злоумышленника, но… Но это не помогло.

Маленький Королев быстро обретал скандальную репутацию и известность. Некоторые его сравнивали даже с героями (точнее, с антигероями) криминальных сериалов. С таким, например, как «Владимирская 15». Подробнее же узнать об этом фильме можно по ссылке.

 Учился мальчик без охоты, к чтению книг интереса не проявлял. Королева больше привлекали улица, общество приятелей, меньше всего тяготившихся неприготовленными уроками. И это при том, что родители делали все возможное для учебы и развития сына. Следили за выполнением домашних заданий, подыскивали для Ромы спортивные секции, кружки, обязательно выходные дни проводили вместе. Любовь Ивановна не упускала случая почитать мальчику, Виктор Иванович старался приобщить сына к поделкам, звал повозиться с автомобилем, объяснял его устройство. Иногда получалось, но…

 Роман все же не поддавался педагогическим изыскам. Он все заметней проявлял черты классического, что ли, мальчишки. Вспомним, каким ореолом свободолюбия и романтики наделил Марк Твен неуправляемого бродяжку Гека и с каким пониманием и сочувствием читатели воспринимают мальчишеские идеалы этого литературного героя.

Что говорить, реальность гораздо сложней и неоднозначней. Но типы таких ребят существуют, и они вовсе не ущербны, как принято считать, особенно в среде учительства. Прочно сложилось мнение, будто ученик, которому туго даются школьные премудрости, чуть ли не неполноценен. Школьные менторы из года в год внушают ему эту свою преступную мысль лишь из-за того, что человек не предрасположен, как другие, к усвоению отвлеченных понятий в виде математических формул и грамматических правил. И вместо того чтобы постараться понять этого человека и помочь ему, с еще большим рвением увязывают его ремнями школьных правил, формальных требований и придирок.

Кроме тех, кто по складу характера сумел приспособиться к требованиям школы, общество получает огромное число безынициативных, серых, морально забитых «на корню» выпускников, наделенных документами о получении той или иной степени образования. Однако существует еще категория ребят, от школы фактически отпавших, «недоучек». Обычно это народ лихой, способный на разные поступки. И тут уже, как правило, следуют меры карательные.

При такой условной раскладке Рома Королев по всем показателям относился именно к последней категории. В шестом классе Роман стал все чаще уходить с уроков. Учителя справедливо считали его безнадежно отставшим от программы. Был случай, спрятал портфель и забыл, где именно, так и не нашел. Конечно, дома последовал крупный «разговор».

 Продолжение следует…

 Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: В. Анисимов

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".