трудный ребёнок
30.09.2014

Как спасти Рому? Часть 3.

Предыдущие материалы по теме: 1, 2

Первый класс дался мальчугану нелегко: не мог привыкнуть спокойно сидеть со сложенными перед собой — по правилу — руками, не выдерживал академической строгости. Зато во втором классе Королеву повезло. Класс взяла заслуженный педагог Нина Никитична Горушкина. Она посадила вертлявого Ромку на первую парту и начала упреждать его срывы вопросами по делу, по уроку. А поскольку сообразительность Королева не уступала его подвижности, то его дела поправились и успеваемость Ромы до перехода в четвертый класс не вызывала нареканий.

 С четвертого, где предметы стали вести разные учителя, для Королева начались черные дни с постоянными выдворениями из класса за плохое поведение, с вызовами родителей. В пятом же он стал штатным нарушителем дисциплины. А Рома при всем желании не в состоянии был вести себя иначе. Что поделаешь, не всякому дано счастье увлекаться арифметикой настолько, чтобы не заметить пролетающего за окном самолета.

 Забав в современной жизни детей, конечно, предостаточно. Но долг родителей как-то их дозировать. Разбавлять их интеллектуально. Хорошим подспорьем в этом могут послужить хорошие детские книги, купить которые можно на сайте http://www.phoenixbooks.ru. Там можно найти интересную книгу, соответствующую возрасту ребенка. Благодаря правильному выбору можно рассчитывать, что интерес к литературе вспыхнет и уже не угаснет.

 Любовь Ивановна привыкла ходить по вызовам учителей сына, как на работу. Всем она одинаково обещала сделать внушение Роме, позаниматься для исправления двойки. И внушала, и занималась. Сын обещал хорошо вести себя, записывать в дневник домашние задания, а через день-другой все повторялось, и снова мать шла по вызову в школу. Вертелся на уроке — примите меры… Что ж, сидеть теперь с ним на уроках, держать за руки?

 На одном из родительских собраний классный руководитель, учительница географии Галина Дмитриевна Стрельникова, обсуждая вечные ребячьи проблемы, сказала:

—        Но самым трудным учеником у нас является Роман Королев. Вот здесь сидит его мама, вынуждена говорить об этом при ней, потому что нужно принимать меры. Ведет себя невозможно. Считаю необходимым передать вопрос на обсуждение родительского комитета.

Любовь Ивановна рассказывает: готова была провалиться под взглядами обернувшихся к ней родителей, не выдержала, расплакалась. После собрания подошла к классной руководительнице, спросила, что чрезвычайного натворил Роман.

—        Вы считаете, это не чрезвычайное — отвлекать своим поведением учителя от ведения урока?

—        Каким поведением, хоть скажите, Галина Дмитриевна, я не знаю, за что его наказывать…

—        Постоянно вертится, сам не слушает учителя и другим мешает. Вы считаете, этого недостаточно?

—        Но он же теперь в глазах людей злодей… Как же так можно,— только и повторяла плачущая Любовь Ивановна.

По-разному можно отнестись к этой истории. Безусловно, педагог должна была вести себя иначе, понятно и стремление матери преуменьшить значение проступка своего ребенка. Могут быть и другие мнения. Но ведь факт: срамить ребенка за живость и подвижность, осуждать его родителей за то, что учителя на уроках не могут привлечь, побудить его к учению — разве это дело?

 Продолжение следует…

 Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: В. Анисимов

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".