девочка первоклассница
19.08.2014

Учение полно неожиданностей

Юлю всегда считали умной девочкой. Ее хвалила воспитательница детского сада, родители с гордостью показывали знакомым ее рисунки. Читать, считать до двадцати и писать печатными буквами она научилась еще до школы. И вот — первый класс.

В школе все пошло не так, как ожидали родители. Вместо привычных успехов — неудачи, вместо похвал — замечания.

Хотя девочка вроде и не изменилась. Вся такая же любознательная и привлекательная. Опрятная одежда и качественная детская обувь, как эта, гармонируют с её внутренним миром. Но…

—     Она у вас избалованная,— жаловалась учительница.— Все сидят, делают то, что им скажут, а она все норовит сделать по-своему. Я велела нарисовать два цветка, а она вот что нарисовала — и учительница показала Юлиной маме тетрадный лист, превратившийся в цветочную поляну.

—     По-моему, довольно аккуратные цветочки,— неуверенно сказала мама, стараясь защитить дочку.— И все такие разные…

—     Мы же проходили число «два»! Пусть бы они были неаккуратные, но я ведь сказала, что их должно быть два!

Раньше Юлю хвалили за то, что она старается все сделать по-своему. Теперь за это ругают. Ходить в школу она не любит («А так хотела, так надеялась, что там будет интересно»,— с грустью вспоминает мама). Случай печальный, но, увы, обыкновенный, Творческая направленность малыша далеко не всегда помогает учиться. Если она не сопровождается дисциплинированностью, умением и желанием точно выполнять указания взрослых, то школьная жизнь легко может превратиться для ребенка в череду неудач и разочарований. А счастливое сочетание творческой раскованности с собранностью и организованностью — редкость и в нашем с вами возрасте… Что уж говорить о шестилетках!

Так что же, не надо было поощрять в девочке фантазию, стремление к самостоятельности? Или, по крайней мере, теперь надо поскорее это подавить? Юлины родители справедливо считают такой выход из положения непригодным. Ведь развитая фантазия, способность к творчеству, самостоятельность — ценнейшие человеческие качества. Может быть, учительнице нужно изменить свое отношение к девочке? Но, когда Юлина мама робко высказала такое пожелание, в ответ она услышала: «У меня их тридцать. Если каждый будет делать что захочет, то чему я их смогу научить?»

Подождем осуждать учительницу: в ее возражении есть резон. Конечно, есть талантливые педагоги, которые к каждому из тридцати, а то и сорока детей находят свой «ключик». Их не пугает, а, напротив, радует выраженная индивидуальность ребенка. Но талантливых педагогов не так уж много. Юлина учительница — не из них. Она добросовестна, имеет большой опыт, хорошо владеет классом, но не более того.

 Продолжение следует…

 Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: А. ВЕНГЕР

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".