кубики Зайцева купить
19.08.2014

Учение полно неожиданностей. 2.

Что же можно посоветовать Юлиным родителям из нашей прошлой публикации?

Во-первых, терпеливо формировать у девочки внимание к инструкции. Такое обучение удобно проводить в форме игр, когда за неточное выполнение какого-либо указания ребенок отдает фант (хорошо, чтобы в игре участвовало несколько детей).

—     Ну-ка слушайте, что я прикажу,— говорит мама.— Сейчас все поднимут правую руку, а левой дотронутся до своего колена. А теперь возьмут карандаши и в верхнем углу листочка нарисуют яблочко. А ну, все посмотрите: Витя правильно нарисовал? Да, правильно. А Юля?

—     У Юльки яблоко посередине!

—     Верно. Яблоко у Юли очень красивое, но оно не на месте. Значит, Юле придется отдать фант. Наверное, следующее задание она выполнит внимательнее…

Задания могут быть самыми разнообразными, но все они должны быть вполне доступны детям. Единственную трудность должно составлять точное соблюдение инструкции.

—     Теперь все отрезают от нижней части листа ровную полоску. Что, у Маши получилось не очень ровно? Но ведь она старалась, все делала так, как я сказала. Просто ножницы у нее немного соскользнули. А вот у Андрея полоска ровная, но он, по-моему, слушал меня невнимательно. Ребята, что Андрей сделал не так? Правильно, он отрезал полоску не с той стороны — не снизу, а справа. Ему придется отдать фант.

Очень важно, чтобы результаты контролировались не только взрослыми, но и детьми. А со временем они и сами начнут выступать в роли водящих, задающих определенные условия. Это особенно полезная роль. Давая указания, ребенок активно контролирует точность их выполнения другими играющими. Впоследствии такой контроль он перенесет на свои собственные действия, выполняемые по инструкции учителя.

Ещё для развития детишек будет полезно кубики Зайцева купить, которые обращены на систематизацию имеющихся знаний, а также на приобретение новых. Они включают наборы складовых картинок, а также игровые пособия. Все это позволяет ребятам научиться очень многому, расширяет их кругозор, учит строить логические связи и тренирует мышление.

 А с фантами так же могут отрабатываться школьные правила поведения. Например, в игре «Поднимай руку» ведущий задает группе детей разные простые вопросы. Прежде чем ответить, играющий должен поднять руку. Если он забыл это сделать, то отдает фант.

Приучить Юлю внимательно следовать школьным требованиям — только одна сторона домашней родительской работы. Нередко взрослые, увлекшись ею, забывают о второй, не менее важной: о необходимости дальнейшего развития творческих возможностей ребенка. А то ведь может получиться так: он начнет добросовестно выполнять школьные задания, но потеряет то, чем владел раньше,— умение и желание думать самостоятельно. Чтобы это драгоценное качество не исчезло, его нужно все время поддерживать. А это значит — по-прежнему поощрять нестандартное решение задач; стимулировать любознательность; почаще предлагать ребенку работу по его собственному замыслу.

 Продолжение следует…

 Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: А. ВЕНГЕР

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".