детская библиотека
18.08.2014

Нетихая библиотека

Я пришла работать в детскую библиотеку поселка Лесной семь лет назад, после окончания Минского института культуры. Выло в то время в библиотеке всего 400 читателей и половина из них — злостные должники. Сейчас у меня тысяча читателей. Но что особенно мне приятно, целый день идут и идут ребятишки. А сначала даже жутковато было: за день заглянут двое-трое, и то хорошо.

 От редакции сайта:

Да, в настоящее время, конечно, у детей множество других забав и способов для развития. Взять, хотя бы, магазин развивающих игрушек для детей, где родители находят ответ на такой вопрос: как правильно, интересно и эффективно развивать своего ребенка физически и эмоционально. Ведь помимо чтения книг, разговоров и других коммуникаций важно применять в каждодневных занятиях с ребятами верные развивающие игрушки. Но и про книги забывать не следует, о чём и говориться в письме, продолжаем которое читать.

 Я считаю, что детская библиотека может и должна быть хорошим помощником школы. Ведь научить ребенка любить книгу — значит научить его мыслить, грамотно свои мысли излагать, привить ему потребность подниматься выше повседневного круга его обязанностей.

Я начала с того, что пошла в детские садики. Предложила воспитателям привести ребятишек старшей группы в библиотеку на экскурсию. О книге я им рассказывала в форме сказки, хотела внушить им, что книга нуждается в такой же любви, уважении и защите (например, состарившуюся книгу можно омолодить, вернуть ее к жизни), словно она живое существо. Я им показала, как книжки «живут» на полках, как можно найти ту, что особенно полюбилась. Потом прочитала интересный рассказ, а к следующей встрече попросила нарисовать то, что запомнилось в этом рассказе. Из этих рисунков мы потом устроили в библиотеке выставку и пригласили на нее родителей.

Отдельно скажу о родителях. Им все время некогда, они все время бегут. Как тут поговорить о том, что любит читать их сын или дочь, порекомендовать книгу или даже систему чтения? И вот мы завели в библиотеке живой уголок для детей, а больше для 5 родителей. От рыбок и попугаев ребенка не так легко оторвать, и пока он любуется живым уголком, мы с папой или мамой все, что нужно, обговорим.

Очень люблю я с ребятами разговаривать о прочитанном. Наверное, еще поэтому потянулись они в библиотеку. Научились сами себе дело тут находить: кто книжки подклеивает, кто цветы пересаживает, кто выставку помогает мне оформлять. А потом мы решили организовать с ними что-то вроде театрального клуба, назвали «Русалочка» — в честь героини сказки Андерсена. Придумали программу, устав и девиз нашего клуба, и жизнь в библиотеке стала еще оживленней. Начали мы ставить спектакли, сцены из полюбившихся книг. Старшие члены клуба добровольно взялись руководить чтением младших школьников.

Семь лет — время вроде небольшое, но дети быстро подрастают, и среди первых моих читателей есть уже студенты, ребята, отслужившие в армии, а на огонек в библиотеку по-прежнему заглядывают.

Когда я слышу, как иной раз говорят, что работа в библиотеке — дело тихое, то думаю: все зависит от того, как к этому делу относиться. Пусть как можно больше будет нетихих библиотек!

Из писем в журнал «Семья и школа»
Автор: Л. ВЛАДЫКО

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".