дети и деньги
29.07.2014

Деньги сызмальства

Невероятно, но некоторым тема нашего разговора покажется странной: дети — и вдруг такое «взрослое» понятие, как деньги. По собственному учительскому опыту знаю — беседа о деньгах с родителями вызывает их недоумение: «Помилуйте, но дети не связаны с — деньгами». Многие считают, чем дольше ребята не будут думать о деньгах, интересоваться ими, тем лучше. Но мы-то знаем, что детям приходится ими интересоваться с первых дней в школе.

А дальше – сложнее. Бывает, что сегодня дети не знают как булочку купить в школьном буфете, а в будущем, в более взрослой жизни – уже вообще ничего не понимают. Попадая в трудную финансовую ситуацию, не знают как из неё выпутаться. Хотя вариантов множество. Например, можно сдать золото, если оно конечно есть, по этой ссылке http://www.maskomzoloto.ru/buy-gold. Скупают там дорого, так что можно не волноваться о том, что прогадаешь.

Прислушайтесь к разговорам ребят у прилавка магазинов школьных товаров или игрушек. За пустяковой покупкой идут они стайкой — это же целое событие! К тетрадке, которую из рук мамы взяли бы равнодушно, здесь прицениваются, приглядываются, выбирают цвет обложки, рассматривают качество бумаги. Их увлекает не столько сама вещь, сколько процесс ее приобретения. Ребенок здесь принимает самостоятельное решение, не навязанное взрослыми. И это для него важно.

Растет ребенок — превращается в подростка. И теперь уже не полтинник, выданный на завтрак, а значительно больше требуется, чтобы удовлетворить самые неотложные нужды.

Не могут дети не интересоваться деньгами, совсем о них не думать. Другое дело — как они думают о них, как к ним относятся. Сложатся ли у них правильные или искаженные представления об истинном месте денег в ряду основных ценностей жизни? Правильному отношению к деньгам надо и можно учить, чтобы не выросли из наших детей ни моты и транжиры, ни скопидомы и жадины.

Но как это делать? Педагоги нашей школы, чтобы выяснить отношение родителей к этой важной, на наш взгляд, проблеме и выработать какие-то общие рекомендации, решили провести конференцию «Дети и деньги». Провели анкетный опрос родителей, побывали во многих семьях. И обнаружили такое количество противоречивых суждений, взглядов, предложений, как, пожалуй, ни в одном другом вопросе семейной педагогики.

 Продолжение следует…

 Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: И. ТРУШИНА

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".