07.04.2014

История духов и флаконов для них

Сегодня у нас экскурс в историю. Про создание духов. Многим женщинам, думаем, это будет интересно. Как интересен им, впрочем, как и нам журнал «Лиза», который уже множество лет радует своих читательниц. Прочитать его можно здесь, и можно быть уверенной, что почерпнуть полезную информацию можно там всегда.

Еще три тысячи лет назад жители Египта и Китая, Рима и Греции ценили эстетические и медицинские свойства ароматических эфирных масел. Разграбление Рима варварами и последующий за ним упадок империи привели к забвению искусство создания духов, вплоть до 16-го века. Тогда в моду вошли пахучие шарики, а жидкие духи мир узнал лишь в 18-ом веке. Модницы прятали в своих перчатках крохотные, изящно украшенные сундучки с нюхательной солью или ароматным уксусом, они и не догадывались что так начинается история бренда духов молекула.

Именно так выглядели первые флаконы, сделанные специально для духов и ставшие, не просто емкостью, способной сохранить аромат, а отдельным произведением искусства, предметом восхищения и коллекционирования.

При выборе духов, первый взгляд всегда падает на их одежку — флакон. Может быть, поэтому и Наполеон, пленяясь красотой бутылочек и склянок, заказывал чуть ли не 60 флакончиков цветочной воды в месяц.

В викторианскую эпоху дамы восхищались серебряными флаконами с витиеватыми рисунками, стеклянными с алмазной огранкой, фарфоровыми с букетами цветов и диковинными птицами. Созданием флаконов не брезговали знаменитые ювелиры, такие как Фаберже и Лалик.

Именно Рене Жюль Лалик в 1905 году, произвел подлинную революцию в истории парфюмерии и создании флаконов. Выдающиийся представитель стиля арт-нуво, он всю жизнь придерживался правила трех «F» — «femme, faune, flore» или «женщина, фауна, флора». Привнеся в стекольное дело ювелирные техники и оригинальность дизайнерской мысли, Лалик стал создавать не просто бутылочки, а настоящие шедевры сначала для Coty, а потом и еще для более чем 60 фабрик. Его авторские флаконы, наряду с драгоценностиями, были гордостью коллекций Сары Бернар и Императорского дома России. Ныне оригинальные флаконы от Лалик все пронумерованы, и хотя их стоимость доходит порой до нескольких десятков тысяч долларов, истинную ценность определить невозможно. Творения Лалик — не просто флаконы, это настоящая стеклянная сказка, в которую верят спустя сотню лет многие и многие люди, а ее отзвуки чувствуются и сейчас в современных флаконах. На аукционах Sotheby’s и Christies знатоки со всего мира, борются за обладание вещицами от Lalique, а созданное Международное общество коллекционеров Lalique объединяет более семи тысяч человек.

В дизайне флаконов для духов нашли свое отражение различные стили и направления искусства. Модерн и кубизм, сюрреализм и примитивизм. Угловатые силуэты арт-деко из богемского стекла Генрих Гоффман и классическая элегантность Chanel №5, яркий флакон от Дали в виде солнца и фигурка пуделя от Лили Даше.

Сам того не желая, Рене Лалик дал старт эпохе великих духов и флаконов для них, которая с началом Второй Мировой войны навсегда закончилась.

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".