31.01.2014

Выбираем полезное растительное масло

Для приготовления вкусного блюда хозяйке не обойтись без растительного масла. Выбираем подходящее: «рафинированное», «неочищенное экстра», «холодного отжима», «нерафинированное»: без специалиста, который раскроет секреты и тонкости написанного на этикетке, не обойтись. Помогает ли информация на бутылке определить качество продукта или это хитрый маркетинговый ход.

Из чего производят масло?

Большинство масел несут название тех растений, из которых они выжимаются — оливковое или кукурузное. Это означает, что 97 % этого масла добывается из одного вида растения. Если на бутылке указаны слова «чистое», «чистый сорт»- оно получено при переработке конкретной культуры. Смесь жидкостей, выжатых из двух, трех видов растений именуется на этикетке растительным маслом.

Растительное рафинированное

Само слово «рафинированный» вызывает ассоциации с изысканными и дорогими товарами, но в сочетании со словом «масло» оно несет, скорее, негативный смысл. Рафинированное – это масло, подвергнутое химической обработке, необходимой для осветления и увеличения сроков его хранения. Это помогает снизить затраты производства, но делает продукт крайне обедненным на витамины и полезные микроэлементы. Но есть и другие способы производства растительных масел. Свидетельством того, что продукт всего лишь отжали и очистили от осадка, является надпись на бутылке «масло нерафинированное» или «прессовое» (первого холодного отжима). В нем все полезные вещества остались нетронутыми. Оливковое, льняное, ореховое — любое масло холодного отжима считается самым полезным и питательным. Обычно на бутылке еще указывают «салатное». Но оно отлично подходит и для пассерования, тушения, обжаривания, не создает дыма и пены.

Дорогое редкое масло

Некоторые нечестивые производители под названием дорогих оливкового, кедрового, амарантового или масла виноградных косточек продают масла, смешанные с дешевыми соевым, рапсовым или подсолнечным. Покупателя должна насторожить низкая цена. Вкус, запах также могут помочь определиться с наличием заявленных качеств.

Без холестерина

Производитель любит указывать об этом на упаковке. Но насколько популярна эта надпись на этикетке — настолько она и бессмысленна. Ведь в растительном продукте холестерина не может существовать по определению. Никакой необходимости оговаривать этот момент на этикетке нету, зато в качестве рекламы эффект от заметки удивляет.

Ваш комментарий

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".