02.10.2012

До свидания SEO

Эра SEO близится к своему логическому завершению. И, тем не менее, я хочу сказать ей до свиданья.. И пусть специалисты в этой области говорят обратное, так и должно быть. Я сейчас попытаюсь объяснить, почему SEO уже нет, и почему его так рьяно защищают те, кто им занимается.

Во-первых, давайте разберемся в самом понятии SEO. Что это такое? Многое большинство в один голос будут уверять вас, что это ни что иное как – поисковая оптимизация. Или другими словами, комплекс мер, в результате которого ваш ресурс поднимется в поисковой выдаче. Красивые слова. Почти научные термины. А давайте разберемся без научных и красивых слов.

Что такое SEO  на самом деле? Все очень просто, это обман! Я сейчас представляю лица оптимизаторов читающих эту статью, и представляю их мысли. Что-то типа «еще один нытик, который не понимает какие мы специалисты, и нужные миру люди». Если вы думаете так, и уже закрыли эту страницу, значит, вы ни когда не задумывались о том, чем вы на самом деле занимаетесь. Либо вы знаете все, но не хотите сказать себе честно, да я обманываю! Нет, вы не обманываете своих клиентов, по крайней мере, не все оптимизаторы это делают, об этом немного позже.

Так в чем же все-таки обман? Тот самый пресловутый комплекс мер по улучшению видимости сайта в поисковых системах, и является вашим обманом. Вы обманываете поисковую систему, а поисковая система подсовывает рядовому пользователю, то, что вы продвигаете. Разве ни так? Вы будете спорить со мной? Я думаю многие да! Трудно сознаться в том, что на самом деле вы просто напросто обманщики. И этот обман не трюки фокусника на эстраде. Все знают, что иллюзионисты, настоящие, ни когда не воспользуются своим умением в жизни. А вы?? Что вы подсовываете пользователям интернета?

Что такое SEO мы разобрались. Зачем и для чего существует оптимизация – понятно. Теперь на очереди факт того что  SEO умирает. Да, жить ему осталось совсем немного. Поисковые системы всерьез взялись за оптимизаторов. Среди поисковых систем хорошая и здоровая конкуренция, победа на каждом этапе в этой гонке за пользователя дает не плохие плоды. Пример тому новый алгоритм от гугла, оптимизаторы в шоке! И приятно осознавать, что все труды гиганта-поисковика пошли на пользу рядовому пользователю интернета.

Теперь взглянем на все это с другой стороны. Создан интернет ресурс, благо бесплатных платформ для создания сайтов, блогов, форумов и так далее, полным полно в интернете. Новоиспеченный хозяин вебресурса понятия не имеет что такое оптимизация. Самая простейшая, вот тут и возникает проблема, где взять необходимую информацию. К счастью этой информации в сети хоть пруд пруди. И взять ее можно совершенно бесплатно. Самое главное терпение, и не нарваться на тех, кто пользуется незнанием начинающего вебмастера, зарабатывает в интернете продажей «воздуха».

И вот, начинающий владелец интернет проекта малость разобрался в терминах, знает, что и где и как вписать и заполнить мета-данные, кейворды и прочее. Поверьте те, кто начинает, это совсем не так уж сложно. Разобрались. И начинается самое интересное, вроде все правильно сделано, а заветных результатов нет. Если нет желания разбираться во всем самому, самое время обратиться к специалисту, то есть к оптимизатору.

На этот случай я могу дать несколько советов, естественно все испытано на собственном опыте. По каким критериям оценить способности оптимизатора? Для начала, нужно поставить конкретную цель для себя, что вы хотите и в каком объеме. Определились. Теперь самое время самое время отправляться на поиски оптимизатора. Где они обитают? А среда их обитания это различные SEO-форумы и биржи фриланса. Там вы найдете их на любой цвет и вкус. Есть специально созданные «конторы», которые занимаются продвижением. Не буду их перечислять, их существует огромное количество, маленьких, больших, известных и не очень, честных и не очень, все как в жизни.

Так все-таки кого выбрать? Оптимизатора одиночку или крупную кампанию? В этом вопросе все зависит от того какой у вас проект. Если проект крупный, лучше сотрудничать с кампанией, приготовьтесь сразу к крупному бюджету. Обычно такие кампании любят брать хорошие денежки за свою работу. Ни когда не полагайтесь только на одни отзывы, оставленные на сайте кампании и на различных SEO-форумах. Узнайте у менеджеров, с какими сайтами они работали, какие результаты были достигнуты. И этого мало, попробуйте связаться с владельцами этих ресурсов, узнать у них какие впечатления и результаты они получили в результате сотрудничества с этой компанией. Лишь только после этого можно доверять свое детище в руки оптимизаторов.

Оптимизатор–одиночка лучше всего подходит для малых проектов, хотя не всегда. Иногда одиночки ведут ряд крупных проектов, все зависит от того, насколько человек компетентен в области SEO. Выбор такого оптимизатора аналогичен выбору кампании. Отзывы не всегда достоверны, все всегда нужно кропотливо проверять. И для каждого проекта все сугубо индивидуально, постоянных цен на услуги быть не может, если вам выдают некий прайс на услуги, можете смело забыть о таких оптимизаторах.

Настоящий специалист, для начала, обязан сделать хотя бы краткий анализ состояния вебресурса, с которым ему предстоит работать. А уже потом накидать план мероприятий по предполагаемому продвижению. И, исходя из анализа и плана на продвижение, должна складываться цена.

Всегда интересуйтесь, для чего и зачем нужна та или иная мера в продвижении, возможно, вам это совсем и не нужно, зачем тогда платить, лишни деньги. Стоит также обратить внимание на то, как общается с вами специалист, если человек охотно объясняет и терпеливо отвечает на ваши вопросы это уже большой плюс.

Еще раз хочу отметить, все сугубо индивидуально, ни когда не бывает двух одинаковых сайтов, для каждого должен быть свой индивидуальный подход. Поэтому не введитесь на комплексы мер по автоматическому продвижению, это простая трата времени и денег.

Если вы выбрали оптимизатора, заключили с ним договор, не стесняйтесь, требуйте от него отчет о проделанной работе, он просто обязан вам его предоставлять, по первому вашему требованию. Если ваш оптимизатор частенько стал пропадать, и не отвечать на ваши требования, значит, вам крупно не повезло, поэтому дам вам еще один совет. Не оплачивайте все деньги сразу, составляйте договор либо оплата по факту сделанных работ, либо для начала переведите небольшой аванс. Это спасет вас от всяческих недоразумений.

Вот и все не хитрые советы. А закончить мне хочется все той же фразой, до свидание SEO! Жить тебе остается совсем не много, путей обмана поисковых систем остается все меньше и меньше, все недочеты и дыры с регулярным постоянством закрываются поисковыми системами.

Эта статья написана в рамках конкурса «
Сеошники жулики или творцы успеха?!».

Время проведения конкурса – с 27 сентября по 20 декабря 2012 года.
Суммарный призовой фонд: примерно 300 тысяч рублей в денежном и подарочном эквиваленте.

 

Спонсоры: Semonitor — Отличная программа для раскрутки сайта,

Сервис Anigos.ru — Создание, наполнение и продвижение сайтов,

Promo-soft.ru — Комплект программ для продвижения сайтов.

Ваш комментарий

  1. надежда хачатурова09.10.2012 - 16:02

    Вот Вы как их! 🙂 Сама решила поучаствовать, высказать мнение, но сначала опубликовала свой опус, а только потом пришла к Вам: такое название! Хорошие конкретные рекомендации. Спасибо за удовольствие почитать разумные мысли!

    • У вас не плохо получилось, лично мне понравилось. Я уже вам откоментил, что у вас есть чему поучиться, взгляд со стороны это всегда свежие идеи. Порой этого просто не хватает катострофически

  2. С самого начала своей работы копирайтером я был шокирован всеми этими СЕО-прибамбасами.Поначалу написание СЕО-статьи неизменно заканчивалось головной болью. Потом изобрел персональный алгоритм «Плетень», и все пошло, как по маслу. Это меня убедило в том, что с СЕО что-то не так. Спасибо, Вы подтвердили мое дилетантское мнение.

    • SEO это есть что-то не так, сделать так что бы было не так как нужно))) А по поводу написания статей, действительно, иной раз полный бред при определенном продвижении выбивается в ТОП. Так что я кажется понимаю смысл вашего алгоритма, сам иногда пользуюсь подобным приемом))

  3. Ну я вот не обманываю поиск и не покупаю говно ссылки в сапе, у меня другие методы и в первую очередь на привлечение новых клиентов своему клиенту. По моему клиенты именно за этим обращаются а не за позициями.

    С другой стороны сапа реально помогает, и поиск всегда можно обмануть. Спам же никогда не умрет а не умрет потомучто если его будут глушить , то попадет и норм пользователям. Так же и в Сео , будут пытаться на автомате наказывать будут попадать и норм сайты . А пока есть робот , будут и косяки. Ведь человеческий ум и мышление еще не заменить.

    • О других методах я слышал не однократно, но все эти методы сводятся к одному, обману!

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".